вторник, 7 июня 2016 г.

А баба-яга против!

Википедия е#анулась.
С одной стороны, там давно идёт битва на тему «Мы - за Вики без рекламы». О да, мне всегда тоже было интересно, как это такой мощный сайт выживает, за счёт чего?
С другой, получается, что выживает на пожертвования. Вот со вчера, штоле, там теперь на пол-страницы висит обращение ацца-аснавателя, который рассказывает, что «Мы - за Вики без рекламы», и далее «пожертвуйте хоть $20».
Ну может это у них в больших и малых театрах при $20 положено говорить «хоть». А у нас это дофига денег.
И лично я не собираюсь платить.
Причин тому несколько.
1) Есть версия, что однажды весь контент инета будет платный. В принципе я это даже приветствую.
Но зачем забегать вперёд паровоза? Пока что-то можно получать бесплатно, я буду это получать бесплатно.
2) Я ничего не имею против рекламы. Это «Вы – за Вики без рекламы». А я – «За Вики с рекламой». Ну так дайте мне эти мелькающие баннеры или заставки, которые я умело не замечаю уже много лет и они нигде мне не мешают. Но не заставляйте платить за ваш выбор по их отсутствию.
3) И наконец я являюсь одним из тех миллионов кропотливых муравьишек, создающих Википедию. Мой вклад туда не то чтобы бесценен и огромен, однако администрацией он посчитан достаточно весомым – так, что я там нахожусь в рейтинге «немодерируемых авторов».
Если вы когда-нибудь что-нибудь делали для Вики, вы понимаете, как непросто этого добиться и что это значит.
Отсюда мораль.
Как же меня заколебало вот это зрелище чувака с жалостливыми глазами, добровольно отвергающего работающую бизнес-модель и унизительно клянчащего подачку! Притом с особым цинизмом - у самих муравьишек!
Не, я вижу кнопку «отключить чувака». Но он ведь не в первый раз таким образом появляется, а вполне себе регулярно время от времени. Поэтому возмущает именно сама система - изначально ориентированная на милостыню вместо цивилизованного заработка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий