понедельник, 30 мая 2016 г.

«Две кометы в беззвёздном небе»

Так получилось, что последнюю на данный момент полноформатную книгу из похождений приключений Эраста Фандорина — «Весь мир театр» — я дочитал только позавчера, хотя она вышла ещё в 2009-м. Причём закончил именно чтением приложения к книге — пьесы с сабджевым названием, которую по сюжету пишет сам Фандорин и являющуюся главным стержнем театрального детектива. Замечательная пьеса! Вот насколько я вообще равнодушен к театру, а вот именно эту постановку с удовольствием бы посмотрел. Интересна она, конечно, сама собой, но ещё и объяснением, стоя щим за ней. Согласно этому объяснению, пьеса идеальна, потому что даёт раскрытие всех существующих театральных амплуа — героиня и герой, резонёр и гранд-дама, злодей и злодейка, хитрец и субретка, простак и простушка — у каждого персонажа в пьесе есть эффектный выход.
Сам Акунин, причём, пьесу оценивает довольно довольно слабенько и в ответах читателям утверждает, что о настоящей постановке даже и не помышлял. Прав или скромничает? Или ревнует к Эрасту Петровичу?
Любопытно, что действие книги происходит осенью 1911-го года, а катарсис развития сюжета происходит в момент, наступивший ровно 100 лет назад — 11-го ноября 1911, в 11:11:11. Забавно, что я книгу прочёл с таким точным совпадением! По слухам, Фандоринской серии осталось только два романа и сборник рассказов. Здорово будет снова встретиться с любимым героем, жалко будет расставаться, интересно наблюдать, как он стареет, но становится мудрей и жизненнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий