воскресенье, 17 июля 2016 г.

Невечные лампочки

Я всегда верил в миф, что ксеноновые фары вечные, ну или по крайней мере работают дольше чем сам автомобиль. Все же они коварно дохнут, но гораздо медленнее. Изнашиваться там собственно нечему, рабочее тело это электрическая дуга в газе. Но со временем то ли электроды деградируют, то ли состав самого газа, ну и колба мутнеет. После этого блок управления не может стабильно поддерживать разряд и лампа начинает мигать. Высоким напряжением лампа "поджигается" и потом переходит в режим низкое напряжение и большой ток, тут дуга срывается и все начин ается заново. В ТТХ Osram Xenarc пишут: ожидаемое время жизни B3 2000 часов с процентом выхода из строя 3%, и Tc 3000 часов с выходом из строя 62,5% (распределение Вейбулла). Это примерно 6 лет каждый рабочий день 2 часа на машине.
И тут начинается аттракцион невиданной жадности, на сервисе BMW хотят за лампочку 150 евро, в инете всякие кульные ультрафиолеты стоят 75 евро, а OEM лампочка 32 евра. Купил пару OEM Osram Xenarc, поставил, лупят будь здоров, видно сразу, что новые ярче. Артикульных номеров таких ламп у Osram два десятка, говорят они ничем не отличаются, кроме маркетинга, сертификацией под разные рынки, и я еще вижу всякие хитрые затененные участки на колбе. Впрочем под местный рынок, под фары-линзы, колба чистая без теней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий