среда, 20 июля 2016 г.

Человек без совести уже не человек!

Трудно рассуждать на тему совести, но, "по воли рока так случилось", приходится. Я понимаю, что совесть это сложное комплексное явление человеческой души, возможно, допускаю, что она есть у всех. И тут на авансцене появляется прилагательное "бессовестный", которое полностью рушит мою теорию о том, что совесть есть у всех. Так может быть совесть это элемент души, а не комплексный феномен?! Есть ли у меня совесть?! Сегодня мне стыдно за поступки, которые я совершала в жизни, надеюсь, что никогда не повторю их, я жалею о содеянном, чувствую свою вину, ч то за мамой, у которой болезнь Альцгеймера ухаживает моя бабушка, я теряла друзей, любимых людей в силу разных причин, но пыталась и пытаюсь жить по совести. Каждый день я чувствую как совесть грызёт моё сердце. Но, оказывается, есть те, кому чувство совести не знакомо. Как объяснить бессовестному человеку, что он поступает неправильно, недостойно? Поймёт ли он меня, человека, у которого совесть есть?

Хочется, чтобы люди, которые думают, что они хитрые, что им везёт, что у них всё получается, подумали что это до поры, до времени, что душа их потихоньку умирает. Сегодня обманул, предал, завтра переступил через дружбу, любовь, но обязательно, я в это верю, бессовестный человек встретиться с самим собой. Что с ним будет? Знаете, я хочу верить, что он найдет совесть, сохранит и будет развивать её. Ты же найдёшь?! Ты же ЧЕЛОВЕК?!

Комментариев нет:

Отправить комментарий