Вопрос риторический, от всей души надеюсь, что нет.
С раннего детства, насколько помню, лет с 3-4 меня преследовала мания чиистоты и порядка. Я была абсолютным маньяком, абсолютным. Маленькая совсем девочка, если попадала домой (в детстве это случалось редко), тут же начинала все тереть, раскладывать, разравнивать, мыть, выкидывать мусор и т.д. К годам 18 все стало гораздо хуже. Например, я никогда не могла просто помыть руки. Только хирургически. Я все еще редко бывала дома, так как посвятила жизнь спасению человечества (в кавычках, конечно, потому что это тоже был один сплошной невроз и бегство от � �ебя), но когда оказывалась в квартире, то никогда не могла просто отдыхать, только все драила и драила. Еще изводила родственников, пристально следя за тем, как они пачкают пространство.
А когда засела дома с беременностями, все это вылилось в ежеденевную (!) генеральную уборку с ежедневной стерилизацией всей сантехники и всех твердых поверхностей, обработкой парогенератором всего мягкого, ну и так далее. Если видела в кино, что вошли люди с улицы и не помыли руки, не могла дальше смотреть, слишком велико было мучение. После каждого использования раковины, обеих, в ванной и на кухне, они отдравивались до блеска и вытирались насухо, включая краны))).
Это было психическое расстройство, навязчивое состояние, невроз. Было тяжело, вылечиться удалось, хотя не сразу. Я и сейчас периодически помучиваю близких и крайне редко приглашаю гостей.
К психиатру не ходила, два психотерапевта подтвердили собственное осознание - расстройство появилось в результаты травмы, когда в довербальном периоде я осталась одна, да и всю оставшуюся до свадьбы жизнь, то есть до 30 лет, выживала в одиночку. Мир пошатнулся, для меня как для ребенка не осталось ничего, за что я могла бы ухватиться, непрерывно наводимый порядок позволял как-то справиться с ситуацией, создать собственную иллюзию стабильности. В общем-то, это классика.
Слава богу, у моих детей нет ничего подобного.
Вот, а мужа тоже преследовали навязчивые состояниия, немного другие. Мы вообще хорошо друг друга понимаем, потому что оба вышли из родительских семей полными психами, только моя травма - отвержения, а его - слияния. В том смысле, что травмы бывают разные, а последствия могут проявляться похожим образом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий